Точка зрения

Подписаться на RSS

Внимание: утренник!


Утренники – веселые праздники для ребят. Однако нередко на детских личиках появляются слезы: малыши боятся персонажей сказки, не хотят рассказывать за­ученные четверостишия или попросту недовольны, что не им досталась роль прекрасной феи или принцессы Осени. Похоже, что без помощи родителей тут не обойтись…

Читать дальше

Идеальная мама: 9 требований общества.

Быть хорошей матерью, в общем-то, нормальное желание любой женщины. Правда, критерии "хорошести" в каждой семье весьма размыты. Что подходит одной матери и ее ребенку, совершенно не годится для другой. Как относиться к чужим советам и как стать самодостаточной и счастливой? Каков он, идеал?

Читать дальше

Какие опасности грозят ребенку?

Каждая эпоха диктует свои правила, которые мы не можем игнорировать. Например, вспоминая о проблемах в детстве, наши бабушки и дедушки рассказывают о голоде, о том, что хлеб каждому члену семьи выдавали по одному кусочку на день. Как следствие, бабушки были трудолюбивы и запасливы, боясь голода. Желая человеку добра, они хотели его накормить досыта. Если спросить у родителей об их проблемах в детстве, то мне рассказывают о дефиците. О том, что не было такого разнообразия, как сейчас. Например, маме после занятий всегда приходилось занимать очередь, пока взрослые на работе, чтобы купить молоко и батон. Конечно, это не такая уж и проблема, но каждый день стоять в очереди нелегко. Особенно, если они похожи на очереди, которые ежедневно мы наблюдаем в больнице. Но вот нашим детям голод не грозит, да и проблема дефицита давно решена. Но у современных детей не все так сказочно, как кажется на первый взгляд...

Читать дальше

Учим ребёнка выбирать и покупать продукты

Учим ребёнка выбирать и покупать продукты

Большинство родителей уверены: поход с детьми в магазин – сущая мука. Между тем совместные покупки могут стать для ребёнка развитием важных навыков.

Готовимся к выходу

Перед тем как идти в магазин, составьте список необходимых покупок. Приобщите к этому процессу ребёнка — пусть и он составит свой список. Научите маленького помощника считать (складывать цены), а также понимать, что именно необходимо в доме. Если чадо ещё не освоило письмо, можно попросить его нарисовать продукты, которые нужно будет купить. Вместе с тем будет полезно рассказать, для чего вам нужны те или иные покупки. Важно объяснить маленьким детям, которые составят вам компанию, что такое магазин, зачем туда ходят, как происходит процедура выбора и покупки товаров. Расскажите, что такое деньги и зачем они нужны. Как себя вести в торговых точках и чем можно помочь маме. (Возможно, ребёнка надо будет замотивировать какой-нибудь вкусной наградой). Поясните все моменты как можно доходчивей и понятней — в соответствии с возрастом ребёнка. Нотка вдохновения: некоторых малышей может увлечь чтение кулинарных рецептов. Например, изучение рецепта любимого пирога, пиццы, мороженого, сдобренного красивой картинкой, подтолкнёт к покупке продуктов. А как иначе? Ведь для приготовления вкусного блюда нужны молоко, яйца, сметана и... дальше по списку. Детям, не желающим идти в магазин, можно пообещать какую-нибудь награду. Кому-то — сладкий приз или долгожданную игрушку, кто-то с удовольствием отправится с вами, если далее последует прогулка. Найдите стимул для вашего ребёнка.

Вдоль прилавков

Вы пришли в магазин. Не думайте только о покупках. Слушайте ребёнка: что он говорит, как воспринимает происходящее вокруг? Не вызывает ли у него страх большое количество товара или скопление людей? Что именно ему интересно? Не одёргивайте, если малыш засмотрелся на красивую банку или прилавок с яркими фруктами. Чтобы расширить словарный запас малыша, проговаривайте всё, что его увлекло. «Это манная крупа», «это апельсиновый сок», «килограмм помидоров», «батон колбасы» и так далее. Пусть ребёнок видит последовательность ваших действий — то, как вы смотрите в список, ищете нужный товар, берёте его и вычёркиваете из списка. Это важно для формирования причинно-следственных и логических связей. Обязательно подключите детей к поиску продуктов/вещей по списку. Это можно представить в виде игры «Кто быстрей найдёт тот или иной продукт». Пусть изучают прилавки и ищут, например, зелёный горошек. Учите малышей тому, что магазин разбит на сектора и отделы. Найти что-то нужное помогают вывески. Это не даст детям заблудиться, испугаться, а также научит их структурировать и классифицировать предметы. А походы на рынок развивают у детей органы чувств. Ведь там можно не только смотреть, но и трогать, вдыхать ароматы фруктов, зелени, пряностей. Позвольте детям пощупать, понюхать и даже иногда попробовать (если это безопасно) то, что вы собираетесь приобрести. И не забывайте спрашивать их мнение!

Избежать капризов

Иногда поход в магазин может закончиться скандалом, капризами и истерикой. Особенно если вы проходите мимо отдела сладостей или игрушек. Старайтесь выбирать для покупок правильное время. Уставшие и голодные дети вряд ли станут хорошей компанией и прилежными учениками. Тут не поможет никакая мотивация. Избегайте покупок в часы пик, чтобы не заставлять детей простаивать с вами в длинных очередях. Для пугливых, тревожных берите в магазин их любимую игрушку. Пусть ходят с ней. Чтобы ребёнок не хватал всё с полок, дайте ему в руки список или коляску с продуктами, руки у него должны быть заняты. На худой конец ребёнка можно просто посадить в тележку и везти, в то время как тот будет смотреть по сторонам. Не планируйте с детьми поездки, когда вы хотите затовариться надолго. Составьте список из 3–5 пунктов. Для начала этого будет достаточно.

Источник: https://ok.ru/ds102zoren/topic/66664328896641  Статья предоставлена сайтом "Зоренька" советы родителям, Страница Дети, приложение к сайту детского сада №102 г.Волжского. Растим будущее сегодня.

Как научить детей знакомиться

Наверное, редко кто задает себе вопрос, зачем нужны друзья нашему малышу. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – штука необходимая и очень важная. Все верно. Но далеко не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе, мы должны принять самое что ни на есть активное участие. Малышей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Интересно, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями.

Читать дальше

Уроки самостоятельности

Не зря говорят, что воспитание детей начинается с воспитания их родителей. Представьте себе такую ситуацию, в которой вы чем-то очень увлечены. Например, вы хотите сделать в доме ремонт. И вот продумываете детали, интерьер, мебель. Какие у вас будут обои, куда вы поставите диван. Вам хочется жить в квартире с ремонтом своей мечты. И вам интересно все сделать самому. И тут залетает кто-то, выхватывает все ваши наброски, выкидывает их в мусор и говорит: — Я сам все сделаю! Я же это сделаю гораздо лучше! Диван поставим сюда, обои будут вот такие, а ты сиди себе и отдыхай, или ещё лучше займись вот этим, или этим. Что вы почувствуете?

Читать дальше

Наши киноновости

Уважаемые родители!

Рекомендуем Вам 7 мультфильмов о Великой Отечественной войне, которые можно показать детям. 

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: сходить в музей, прочитать в книге, расспросить дедушку ветерана или посмотреть мультфильмы о войне. Как ни крути, а мультфильмы дети воспринимают и понимают лучше всего.  С их помощью вы сможете рассказать и показать, что пережили наши бабушки и дедушки, какой была эта война и чем нам так дорог День Победы. Мы собрали 7 мультфильмов, которые рекомендуем показать ребятишкам, да и самим пересмотреть накануне 9 МАЯ.  

Читать дальше

Дети, которые не любят проигрывать

Встречались Вам такие? Наверняка.

Обычно лет до 3-3,5 детям важен только процесс игры и их совершенно не беспокоит, проигрывают они или выигрывают. Поэтому с малышами играть в любые игры достаточно просто. Они просто играют, например, в домино, мало беспокоясь о соревновательности игрового процесса. Примерно после 4х лет дети начинают иначе относиться к играм.  Появляется соревновательность, дети стремятся к выигрышу. Им становится очень обидно, когда они проигрывают. Очень часто дети болезненно реагируют на проигрыши в играх, конкурсах, викторинах. Особенно тогда, когда победитель получает приз, пусть даже и символический. А так как такого рода конкурсы частенько проводятся на детских праздниках и днях рождения, то без слёз пары гостей редко обходится. Что же делать?

Читать дальше

Как раскрыть заложенный потенциал ребенка?

Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление. Пока ребенок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный!  Увы, этот период очень быстро проходит. Как только мылыш "выходит в свет", будь то школа, детский сад или песочница, насткпает время быть и мыслить как все. Не торопитесь погружать малыша в мир "посмотри, как надо". Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять  любые проявления нестандартных решений любых ситуаций. Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему. А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.

Правило второе.  Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение. Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения. Чтобы развивать воображение ребенка, необходимо:

- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);

- развивать речь (именно способность говорить дает возможность представить себе предмет, которого человек не видел);

- предлагать предметы-заместители в игре (дети, у которых все игрушки "настоящие", подобные реальным вещам, серьёзно проигрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);

- часто на занятии творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка)"

- давать не готовые знания, а возможности для эксперементироввния (узнай сам, что получиться).

Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.

Правило третье. Позволяйте ребенку учиться отстаивать свои убеждения. Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения. Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребенку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.

Правило четвертое. Учите превращать мечты в цели и добиватьс их. Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени - способность, которая закладывается в детстве. Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать. Приучайте ребенка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия. Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.

Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям и в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других. Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых. Для того, чтобы у ребёнка не было проблем во взаимотношениях, очень важно воспитать в нем способность искренне интересоваться другими.

По материалам портала Детки!



Пять популярных советов психологов, которые лучше не слушать..

1. Метод отвлечения.

"Ребенка нужно уводить от негативных эмоций. А значит, когда он расстроен или просто не слушается, можно попробывать переключить внимание ребенка на что-то другое, более интересное".

Конечно, есть ситуации, в  которых метод отвлечения работает. Если ребенка "заклинило" на чем-то, если он заскучал в дороге и капризничает от нехватки впечатлений, то его нужно выводить из этого состояния. Кроме того, нужно ориентироваться на возраст. Например, двухгодовалого ребегка отвлекать можно и нужно, потому что в момент зацикливания он не в состоянии осознать разумных доводов. Он решает другую задачу - подчиняться или нет. С младшим детсадовцем, ребенком трех-четырех лет, ситуация меняется: если он не слушается, то обычно таким образом борется за власть. Если же он растроен, то его так же, как и малыша, нужно в первую очередь утешить и выяснить причину расстройства. Ну, а если ребенок вошел в разгневанное состояние, то тут отвлекать бессмысленно. Можно попытаться переключить внимание, но это ни к чему не приведет, гнев не куда не денется. В более старшем возрасте, четырех-шести лет, нужно уже разговаривать с ребенком, обращаясь к его разуму.

2. Ребенок должен понимать, что делает. 

"В некоторых случаях, когда поведение ребенка выходит из-под контроля и объяснения не работают, имеет смысл "отзеркалить" его действия. Если он бьет - ударить в ответ, если кусает - укусить. Так он поймет, что причиняет боль и научиться сочувствию".

Никакому сочувствию в ответ на физическое воздействие он не научиться. Отзеркалить - это не значит ударить в ответ. "Зеркаливание" действием имеет нулевой (если не отрицательный) эффект и не приводит ровным счетом ни к какому результату. Зеркалить нужно чувства, эмоции. То есть в первую очередь  озвучивать то, что происходит, почему это происходит. Ребенок ударил маму, папу, младшего брата - для начала нужно сказать: ты очень злишся и поэтому хочешь сделать больно. А потом работать с этой эмоцией. 

Бывает так, что действия повторяются регулярно. Значит, стоит с этим работать глубже, искать причины, работать не с проявлением эмоции, а с ее истоком. Это сложнее, это требует времени и выдержки. Но если отвечать действием, это приведет только к тому, что ребенок будет бояться, а причина того поведения никуда не денется. И не стоит недооценивать слово "нельзя", все дети понимают это слово, если он используется по назначению. Бить маму - нельзя, пинаться - нельзя, совать пальцы в розетку - тоже нельзя. И бить детей, кусать их - категорически нельзя.

3. Обязательно нужно научить ребенка делиться.

"Когда приходит в песочницу -  делиться игрушками, если у него есть сладости, а у других детей нет - постараться разделить их с окружающими. Это элементарные правила вежливости, которые к тому же приучат его к щедрости".


Нет, это приучит ребенка к тому, что его границы будут нарушены кем угодно и в любой момент. Слово приучить здесь вообще не уместно. Ребенок же не собачка, чтобы его приучать, однажды он сам захочет поделиться с тем, кто ему симпатичен или дорог. Пока он не делает этого, а это может продолжаться лет до трех и даже до четырех, он абсолютно прав. Его игрушки - это часть его самого, и он имеет  полное право играть в них, ни с кем не делясь. Если же его будут "приучать" делиться, то он осознает это как то, что у него нет ничего своего. В ситуации, когда у вашего трехлетки отбирают игрушку, вы должны встать полностью на его сторону и помочь ему отстоять ее, но не нападая при этом на других детей. При этом можно аккуратно предлагать малышу меняться: например, ты, Петя, поиграй в Машину машинку, а она поиграет  в твою.

4. Необходимо с самого раннего возраста "вводить" ребенка в социум.

" Учить здороваться, благодарить, прощаться, спрашивать "можно ли", не кричать в обществе. Не носиться там, где это не уместно, не перебивать. Ваш ребенок - это Ваше  отражение, поэтому он должен Вам соотвествовать".

Здесь родитель в первую очередь должен посмотреть на себя: а как он сам себя ведет. Сам-то он соотвествует? Со всеми здоровается, благодарит, прощается? Если да - то научить этому ребенка не составит труда, ведь дети очень любят повторять за взрослыми. Правда, часто дети бывают застенчивыми и на просьбу поздороваться прячутся за маму или папу. Здесь нет ничего страшного, и это нужно просто принять, со временем это пройдет.

Что касается беготни, то тут тоже нужно сначало посмотреть на родителя: почему для Вас так важно, чтобы ребенок не прыгыл,  чтобы шел по улице спокойно? Он же должен прыгать, он ребенок, не важно - мальчик или девочка. Эти стеснения за своего ребенка - проблема родителей, которая коренится в их детстве. Но приэтом, конечно, стоит подсказывать ребенку модели поведения. Например, идет навстречу мама с коляской, говорим: "Тсс, Васенька, малыш спит, давай потише".

5. Если у ребенка случилась истерика, один из самых действенных методов - это оставить его одного.

"Это его эмоция, ему необходимо ее прожить и научиться справляться с таким состоянием. Ваших увещиваний в этот момент он не услышит, а выходить из себя Вам уж точно не следует, поэтому просто выйдете из комнаты. Поверьте, он очень скоро успокоится".

Ни в коем случае нельзя этого делать. Он и так находиться в панике, ему очень страшно, истерики возникают от того, что ребенок сталкивается со своим "невсемогуществом". Рушится его система координат, ему очень трудно это пережить. В этот момент очень важно не дать этой системе окончательно рухнуть, а помочь перестроиться. Поэтому ни за что нельзя его в этот момент  покидать. Для ребенка в истерике родитель, оставивший его наедине с этой эмоцией, говорит следующее: "Мы любим тебя, пока ты хорошо себя ведешь. А когда нам что-то не нравится, мы тебя не любим".


Источник: сайт mel.fm