Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление. Пока ребенок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только мылыш "выходит в свет", будь то школа, детский сад или песочница, насткпает время быть и мыслить как все. Не торопитесь погружать малыша в мир "посмотри, как надо". Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций. Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему. А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.
Правило второе. Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение. Любое творчество - в искусстве, науке или личной жизни - невозможно без воображения. Чтобы развивать воображение ребенка, необходимо:
- обеспечивать малыша информацией, впечатлениями и эмоциями (все придуманные образы основаны на реальном опыте детей - чем богаче опыт, тем ярче образы);
- развивать речь (именно способность говорить дает возможность представить себе предмет, которого человек не видел);
- предлагать предметы-заместители в игре (дети, у которых все игрушки "настоящие", подобные реальным вещам, серьёзно проигрывают в уровне развития воображения тем, кто скачет на палочке вместо натуралистического пони);
- часто на занятии творчеством использовать рисунки-дорисовки (преврати простой квадрат во что-то интересное, сделай квадрат частью рисунка)"
- давать не готовые знания, а возможности для эксперементироввния (узнай сам, что получиться).
Чаще напоминайте себе, что детская фантазия - сокровище, которое нужно беречь.
Правило третье. Позволяйте ребенку учиться отстаивать свои убеждения. Множество прекрасных идей и изобретений погибли в забытьи лишь потому, что их автор не сумел отстоять своих убеждений и сдался под напором обстоятельств или чужого мнения. Затянувшееся общение-внушение не позволяет ребенку научиться аргументированно высказывать своё мнение и часто формирует повышенную эмоциональность, впечатлительность и тревожность.
Правило четвертое. Учите превращать мечты в цели и добиватьс их. Умение добиваться цели, даже если она требует значительного вложения сил и времени - способность, которая закладывается в детстве. Для достижения целей нужно два главных умения: мечтать и действовать. Приучайте ребенка к тому, что его мечты могут сбываться, если сделать их целями и отправиться к ним, прилагая усилия. Только не забывайте о том, что ценна настойчивость, но не упрямство. Не всегда следует доводить до конца начатое, если оно потеряло смысл.
Правило пятое. Воспитывайте интерес к людям и в горе, и в радости, и в открытиях самое ценное - поддержка других. Дети, которые умеют строить отношения с окружающими, вырастают в более успешных и ярких взрослых. Для того, чтобы у ребёнка не было проблем во взаимотношениях, очень важно воспитать в нем способность искренне интересоваться другими.
По материалам портала Детки!