Дети, которые не любят проигрывать

Встречались Вам такие? Наверняка.

Обычно лет до 3-3,5 детям важен только процесс игры и их совершенно не беспокоит, проигрывают они или выигрывают. Поэтому с малышами играть в любые игры достаточно просто. Они просто играют, например, в домино, мало беспокоясь о соревновательности игрового процесса. Примерно после 4х лет дети начинают иначе относиться к играм.  Появляется соревновательность, дети стремятся к выигрышу. Им становится очень обидно, когда они проигрывают. Очень часто дети болезненно реагируют на проигрыши в играх, конкурсах, викторинах. Особенно тогда, когда победитель получает приз, пусть даже и символический. А так как такого рода конкурсы частенько проводятся на детских праздниках и днях рождения, то без слёз пары гостей редко обходится. Что же делать?Нередко родители, играя с ребенком в игры, всегда поддаются, давая возможность ребенку только выигрывать. Другие играют только "по-честному", приучая ребенка к суровой реальности. Очень трудно найти золотую середину. И долго. Первые разочарования, связанные с проигрышем, можно смягчить, дав возможность ребенку за одну игру неоднократно выиграть и проиграть. При этом, важно, что бы ребенок обязательно и выигрывал, и проигрывал и (если это предусмотренно) получил небольшие призы. 

Как же организовать игры, в которых каждый получит какие-то небольшие призы?

Организуйте, например, лотерею. Причем не простую, а многоступенчатую, где путь к призам совсем не простой. Купите пару десятков призов (если вы ограниченны в средствах, то тпрекрасно подойдут канцелярские товары, которые вы и так покупаете регулярно: карандаши, краски, ластики, точилки, блокнотики, мелки и т.д.).

Разложите призы на столе и каждому призу присвойте номер. Подготовьте билетики для лотереи.  Однако, наша лотеря не будет беспроигрышной, ведь наша цель - учить ребенка не только выигрывать, но и проигрывать.  Поэтому подготовьте и пустые билеты (опртимальный вариант - равное число выигрышных билетов и без выигрыша).

Но получить билетик не так-то просто.! Сначала нужно отгадать загадку.  Ведущий загадывает участникам лотереи загадки, отгадавший имеет право вытащить билетик.  Участников лотереи не должно быть много (если это дети, то достаточно 3-4х участников).

Основной смысл такой многоступенчатой системы выигрышей в том, что ребенок радуется от того, что отгадал загадку и таким образом ему легче пережить разочарование от того, что он не получил приз в лотерее.

Не будем вас обнадеживать и говорить, что один раз сыграв в такую игру, ваш ребенок научится проигрывать. Конечно нет. Но первый шаг вы сделали.

Автор: Гусева Юлия, психолог, гельшталь-консультант, кандидат психологических наук.

Источник: http://www.psyhlp.ru/

Нет комментариев Добавить комментарий